Среда
12.12.2018
11:41
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Архив записей
Рекомендуем
Министерство образования и науки Российской Федерации
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования» - официальный сайт
ГКУ "Центр оценки и мониторинга качества образования" - группа ВКонтакте


Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный интернет-портал правовой информации
ГБОУ РК "Феодосийская санаторная школа-интернат"

Информация о ФГОС и ГОС


Введение новых Стандартов в начальной школе вызвало много вопросов, суждений, впрочем, как все новое, у учителей, родителей, у всех, интересующихся формированием личности младшего школьника.

Как добиться наибольшего эффекта, давая урок? Что значит научить школьника мыслить и логично рассуждать? Как начинать и как лучше воспитывать у детей сознательное отношение к порядку и дисциплине? Как правильно развивать способности каждого ребенка? Как правильно организовать работу по внедрению ФГОС?  Но это было в начале года, а сегодня можно говорить о достоинствах стандарта и результатах работы по нему.

1 сентября в санаторной школе-интернате за парты сели 14 первоклассников. Среди них 6 выпускников дошкольных учреждений, 2- занимались в подготовительном классе, 6- домашние, некоторые не знали букв, названий домашних животных, многие с показаниями для обучения в санаторной школе-интернате с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. В первую очередь это касается сформированности УУД (универсальных учебных действий.).  В этих условиях деятельность учителя Дзюба Е.М. была направлена на овладение учащимися УУД. Ориентация на личностный результат, система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в группе, в паре дала результат. Уже в феврале месяце все дети читают, считают до 10, пересказывают сказки, рассказы.

Для развития творческих способностей используется исследовательская деятельность, создаются проблемные ситуации, поиск вариантов решения. Ключевыми вопросами на уроке стали «Как вы думаете?», Вы можете это объяснить?», «Какой вывод можете сделать?» Учитель не дает знаний. в готовом виде, не задает прямых вопросов. Например, перечислить отличия растений от животных детям предлагается в таком задании: «Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый- значит я растение! Как вы думаете, что сказал ему умный утенок?». И тут высказаться желает каждый, приводя веские доводы своей правоты.

В новых стандартах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке обучения грамоте при изучении звука «о», буквы «О» идет работа над словом «осень». Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года». На уроке ИЗО рисуют осень. На уроке технологии – выполняют сюжетную аппликацию. В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.

В связи с включением проектной деятельности в регламент требований ФГОС возникла потребность создания проектов. С привлечением к этой деятельности родителей созданы проекты «Город букв», «Мой город Феодосия», «Загадки» и др.

 Включение учащихся в контрольно- оценочную деятельность позволило приобрести им навыки самоконтроля и умения оценить деятельность на уроке товарищей. Абсолютно все дети умеют адекватно оценить свою учебную работу, умеют определить суть затруднений и помощи. Работая в группах, дети учатся выполнять роль лидера, исполнителя, критика.

Совершенно новым для начальной школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля : целенаправленное наблюдение, самооценка ученика, результаты учебных проектов, достижений учеников. Результаты учебной и внеурочной деятельности первоклассников собраны в «портфолио» - портфеле достижений учащихся. В каждом портфолио имеются разделы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Мои достижения» и др.

ФГОС предусмотрена внеурочная деятельность. По запросам родителей, интересам учащихся в 1 классе дети посещают кружки «Почемучка», «Развивающие игры» и др., создающие условия для развития познавательной и коммуникативной компетентностей.

Санаторная школа-интернат- школа круглосуточного пребывания детей. Все службы, обеспечивающие жизнедеятельность учреждения, выполняют требования стандарта.

Каждая минута. Проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, возможности проявить себя, получить профилактическое лечение и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта. Созданы условия для обеспечения учащихся 5 разовым дробным питанием, кислородными коктейлями, фруктами, минеральной водой, физиопроцедурами, массажем. Учебный процесс ведется с использованием здоровьесберегающих технологий. Для повышения умственной работы, предупреждения преждевременного переутомления проводятся физминутки, кроме того, фиксируется психологический климат на уроке. Предусмотрены эмоциональные разгрузки. Ведется контроль за соблюдением правильной осанки и чередованием видов работы на уроке.

 Важным фактором оздоровления является зеленая зона школы. Это не только место для прогулок. Богатая коллекция хвойных, лиственных растений — кладовая фитонцидов, лекарственных растений, оказывающих благотворное влияние на здоровье детей.

Как показывает первый опыт, Стандарт образования содержит много нового и прогрессивного, а успех реализации его зависит, в первую очередь, от готовности учителя принимать все новое. творчества и профессионализма.

 

2018-2019 учебный год

План введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» на 2018-2019 учебный год

 

2017-2018 учебный год

План реализации основной образовательной программы ГБОУ РК "Феодосийская санаторная школа-интернат" на 2017-2018 учебный год

План введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ГБОУ РК "Феодосийская санаторная школа-интернат" на 2017-2018 учебный год

 

2016-2017 учебный год

План реализации основной образовательной программы ГБОУ РК « Феодосийская санаторная школа-интернат» в 2016-2017 учебном году

План введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» в 2016-2017 учебном году

План организации работы по обеспечению профессиональной деятельности педагогических кадров по ведущим направлениям модернизации образования, обобщению и распространению опыта работы ГБОУ РК « Феодосийская санаторная школа-интернат» в 2016-2017 учебном году

План мероприятий по созданию образовательной среды, включающий проектную и исследовательскую деятельность в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» в 2016-2017 учебном году

 

2015-2016 учебный год

План организационно-педагогических мероприятий, направленных на подготовку к новому 2015-2016 уч. г.

План введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2015-2016 учебном году

План реализации основной образовательной программы в 2015-2016 учебном году

План мероприятий по созданию образовательной среды, включающий проектную и исследовательскую деятельность в 2015-2016 учебном году

План работы по введению ФГОС ООО, методическому сопровождению ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году

Включить версию для слабовидящих