Воспитательная работа школы-интернат направлена на выполнение государственного заказа, изложенного в основных государственных нормативно-правовых документах о школе, на реализацию проблемной темы: «Психолого-педагогическое сопровождение нетрадиционных форм методической работы как содействие развитию практических навыков педагогов, создание условий для обмена опытом работы».
Система воспитательной работы складывается из воспитания на уроке, во внеурочной деятельности, через систему дополнительного образования, на основе взаимодействия школы и семьи, формируется по направлениям в соответствии с ФГОС (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное).
Концепция воспитательной системы нашей школы ориентирована на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность гуманную, культурную, ведущую здоровый образ жизни, способную к саморазвитию и самореализации.
Каждый педагог школы использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе и в соответствии с такими целями и задачами общешкольной воспитательной программы:
- формирование гражданско-патриотического сознания, приобщение к национальным традициям, развитие потребности в познании и сохранении культурно-исторических ценностей народа, наследия своего края;
- формирование нравственной позиции учащихся, духовное воспитание личности;
- обеспечение условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- развитие и поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности;
- индивидуальная работа с обучающимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития воспитанников, на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний;
- социализация обучающихся, развитие навыков по самоуправлению, самоорганизации, формирование активной жизненной позиции, определение профессиональной направленности;
- укрепление традиций школьного коллектива через проведение общешкольных и классных мероприятий;
- совместная деятельность педагогов, обучающихся и их родителей в учебно-воспитательном процессе школы;
- привитие обучающимся знаний и умений по ОБЖ, разумному и грамотному поведению в экстремальных ситуациях на природе и в городских условиях;
- работа по формированию экологической культуры школьников через ориентацию на экологические знания практического их применения, привитие детям умения и навыков к труду, формирование санитарно-гигиенических знаний и элементов самообслуживания.
Вся воспитательная работа школы-интерната была успешно реализована благодаря:
- общешкольному плану воспитательной работы на учебный год;
- планам воспитательной работы классных руководителей и воспитателей;
- использованию системы мониторинга (наблюдение, диагностирование, тестирование, анкетирование);
- программе духовно-нравственного развития и социализации обучающихся «Я гражданин России»;
- программе воспитательной работы «Школа Успеха»;
- проектной деятельности: «Я – патриот»;
- проектной деятельности «Школа-территория здоровья»;
- проектной деятельности «Шире круг»;
- программе по профилактике, предупреждения правонарушений, преступлений и самовольных уходов несовершеннолетних;
- вовлечению обучающихся в различные кружки, студии, объединения по интересам.
Основными направлениями воспитательной деятельности были:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- спортивно-оздоровительное воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;
- правовое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- семейное воспитание;
- профориентационное воспитание;
- экологическое воспитание.