Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.
Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления — обязательно.
Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные документы
- Поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 02 августа 2009 года №Пр-2009
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года №1578-р
- Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- О реализации курса ОРКСЭ
- О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ
- План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"
- План проведения мероприятий по изучению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ)
Регламент выбора модуля курса ОРКСЭ
Лист сводной информации о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Образец заполнения заявления родителей о выборе модуля ОРКСЭ
Директору ________________________________ ________________________________ (Ф.И.О.)
Заявление Мы, родители (законные представители) учащегося _________________ (Ф.И. ребёнка) ____ класса ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат», из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» выбираем для своего ребёнка изучение модуля: _____________________________________________________
Дата «___» _________________ 20___ г. ______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________ (подпись) |
ОРКСЭ - информация для родителей
ОДНКНР - информация для родителей
«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле....», – такой преамбулой начинается Конституция Российской Федерации. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в вопросе формулирования современного воспитательного идеала делается акцент на воспитание личности, укоренённой «в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
ОДНКНР или «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — новая учебная дисциплина, которая была введена Министерством образования в школьную программу с 2015 года.
Согласно письму Минобрнауки России № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», предмет ОДНКНР («Основы духовно-нравственной культуры народов России») является логическим продолжением области изучения ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»), однако с учетом этнокультурных, национальных и региональных особенностей.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Целью курса является:
- развитие общей культуры учащихся, формирование у них основ норм морали, общечеловеческих ценностей, гражданской идентичности,
- осознание своей принадлежности к Российской локальной цивилизации, осознание роли традиционных религий в становлении государства и вклада религии в культуру общества,
- воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» направлена на:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.