Организация оздоровительной и лечебно-реабилитационной работы
ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» создает для воспитанников необходимые условия, обеспечивающие получение начального общего, основного общего и полного среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в сочетании с длительным лечением, оздоровлением и восстановлением здоровья воспитанников.
Все учебно-воспитательные, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия являются составной частью оздоровительного режима, соблюдение которого является обязательным для всех участников учебно-воспитательного и лечебно-реабилитационного процесса.
Оздоровительный режим школы-интерната имеет следующие функции:
- восстановительную, предусматривающую снижение нагрузки в распорядке деятельности ребенка до уровня его психосоматических возможностей;
- дозировочную, предполагающую выбор режима или отдельных его компонентов как одного из условий восстановления состояния здоровья;
- тренировочную, что позволяет сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в течение определенного периода пребывания ребенка в Образовательном учреждении.
Организация лечебно-профилактической и реабилитационной работы в школе проводится с учетом клинических проявлений заболеваний и психологических особенностей воспитанников.
При этом принимается во внимание:
- основное заболевание;
- соматическая ослабленность, нередко вызванная общим нарушением нервной регуляции, снижением резистентности организма под влиянием основного заболевания;
- общая недостаточность функций нервной системы (повышенная истощаемость, эмоциональная вялость или неуравновешенность, возбудимость, склонность к вегетососудистой дистонии) .
Наличие этих факторов определяет содержание основных направлений лечебно-профилактической и реабилитационной работы в Образовательном учреждении.
Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия предусматривают:
- оценку физического и нервно-психического развития ребенка;
- контроль за режимом и организацией питания в Образовательном учреждении;
- организацию ежегодных профилактических осмотров и плановой диспансеризации детей;
- организацию и контроль за полнотой и своевременностью проведения профилактических прививок детям;
- контроль и методическую помощь в организации работы по физическому воспитанию, трудовому обучению, закалки и проведение летних оздоровительных мероприятий;
- организацию лечения заболевания, по поводу которого ребенок направлен в Феодосийскую санаторную школу-интернат;
- обеспечение специфической немедикаментозной, медикаментозной, физиотерапевтической, климатотерапии, других видов лечения, в том числе с использованием базы лечебно-профилактических учреждений по территориальному принципу, санитарно-просветительную и информационную работу среди детей, родителей, педагогов, технического персонала.
Питание детей в образовательном учреждении пятиразовое. Диетические столы готовятся в соответствии с научно обоснованными методическими рекомендациями по организации питания детей с хроническими неспецифическими заболеваниями органов пищеварения. Питание контролируется педагогическими и медицинскими работниками.
Трудовая и физическая нагрузка определяется индивидуально, с учетом состояния здоровья ребенка, и систематически контролируется старшим врачом образовательного учреждения. Из всех разделов программы по трудовому обучению изымаются виды деятельности, требующие чрезмерной физической и умственной нагрузки (при условии сохранения учебного содержания программы).
Уроки физической культуры проводятся по программе для специальной медицинской группы.
Дважды в год все воспитанники санаторной школы-интерната проходят плановую диспансеризацию: первый обзор - углубленный с привлечением специалистов лечебно-профилактического учреждения по территориальному принципу, второй обзор осуществляется педиатром, гастроэнтерологом и врачами других специальностей.
Дальнейшее лечение и реабилитация воспитанников осуществляются с учетом выводов углубленного медицинского осмотра.
В целях оказания учащимся образовательного учреждения качественной и полноценной медицинской помощи заключается договор с органами управления здравоохранения для:
- консультаций узких специалистов;
- проведения профилактических прививок;
- госпитализации в случае необходимости.
Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого обучающегося индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
На каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании пребывания ребенка в образовательном учреждении.
Медицинские работники
Добровольский Владимир Евгеньевич, |
Сивинюк Марина Евгеньевна, |
Глухова Людмила Викторовна, |
Иванова Татьяна Евгеньевна, |
Левченко Татьяна Валентиновна, |
Бакалова Наталья Федоровна, |
Саковская Анна Александровна, |
Савченко Любовь Станиславовна, |
Для реабилитации воспитанников применяется: