При организации спортивно-массовой работы руководствуемся следующими нормативно – правовыми актами:
- Закон «О физической культуре и спорте» (1999);
- Концепция «Развитие физической культуры и спорта в РФ на период 2006-2015 год.»;
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»,
- Закон РФ «Об образовании».
Сегодняшняя ситуация в школе-интернате рассматривается через два приоритетных принципа: «Не навреди» и « Ребенок, ты - ценность». Такая позиция определяет совершенно новые подходы и к организации учебного процесса, и к созданию воспитывающей среды, и к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья школьников.
Рациональная организация учебного процесса: соответствие программ, применяемых методов и средств возрастным особенностям учащихся; грамотно составленное расписание, учитывающее дневную динамику работоспособности, контроль за объемом и дозировкой домашнего задания, и сам урок, выстраиваемый и оцениваемый в здоровьесберегающем аспекте.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
- полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры);
- рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
- организацию занятий по лечебной физкультуре;
- организацию часа активных движений (динамической паузы) между 2-м и 3-м уроками;
- организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований).
- Реализация этого направления работы зависит от администрации школы-интерната, учителей физической культуры, медицинских работников, психологов, а также всех педагогов.
Необходимую двигательную активность обеспечивают физкультминутки, уроки физкультуры, кружок хореографии, театральная студии.
Сделать полноценным, рациональным и лечебным питание учащихся позволяет столовая.
Учащиеся школы активно участвуют в благоустройстве, озеленении школы-интерната.
Планирование учебного материала проводится на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха, Зданевича А.А. в которой определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозированы результат и уровень усвоения ключевых компетенций, предусмотрены формы контроля.
Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт 3 уроков физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную работу.
Организация спортивно-оздоровительной работы