ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская санаторная школа-интернат»
Официальный сайт
298105, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Симферопольское шоссе, дом 27
+7 (36562) 4-18-41
017@crimeaedu.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская санаторная школа-интернат»

Официальный сайт
МЕНЮ

Положение
об организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами),
обучающимися в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»

 

1.Общие положения

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для сферы физкультурно-оздоровительной деятельности характерны ограничение их двигательной активности, ухудшение физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, пространственной ориентации, вестибулярной устойчивости, реакции на движущийся объект, скоростно-силовой выносливости, координационных качеств, микро- и макромоторики, зрительно-двигательной реакции и др.

В системе комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с выраженной патологией существенно важное место должно быть отведено использованию средств и методов физической культуры, активно-двигательным (мышечные и дыхательные, координационные и развивающие упражнения), гигиеническим и закаливающим мероприятиям.

 

2.Основные задачи физического воспитания детей-инвалидов:

  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
  • повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
  • обучение соблюдению правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

 

3. Ограничения, накладываемые на занятия физической культурой

Обучающимся с ОВЗ (детям-инвалидам) допустимо предлагать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

 

4. Особенности в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми-инвалидами

Каждый из обучающихся имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Обучающиеся (дети-инвалиды), освобожденные от занятий физической культурой, имеют право присутствовать на всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в школе и выступать в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей.

 

5. Аттестация обучающихся

5.1. При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

5.2. Итоговая отметка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную испортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

5.3. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

5.4. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

5.5. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

 

6. Функции руководителя учреждения

Директор ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат» обеспечивает создание необходимых условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми-инвалидами, обучающимися общеобразовательного учреждения.

 

Положение об организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ (детьми-инвалидами), обучающимися в ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»

Материалы

© 2020. ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат». Все права защищены.