ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская санаторная школа-интернат»
Официальный сайт
298105, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Симферопольское шоссе, дом 27
+7 (36562) 4-18-41
017@crimeaedu.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская санаторная школа-интернат»

Официальный сайт
МЕНЮ

 

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

 

Цель проекта: Создание Национального инструментарияобеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся

Задачи проекта:

1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся основной школы.

2. Разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы, включающих в себя:

  • открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов)
  • методические рекомендации для учителей по использованию открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации педагогических кадров;
  • методическое сопровождение электронной платформы, на которой будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной грамотности.

3. Проведение апробации заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации.

4. Доработка системы мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по итогам апробации в части инструментария и технологии проведения.

Заказчик: Министерство просвещения Российской Федерации

Разработчики:

Специалисты ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», а также ведущих образовательных организаций высшего образования (Московского педагогического государственного университета, Института образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») и региональных центров оценки качества образования (Московского центра качества образования, Центра оценки качества образования Красноярского края), издательства «Просвещение», учителя общеобразовательных организаций.

Руководитель проекта - Ковалева Г.С., руководитель Центра оценки качества образования  ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», к.п.н.

Особенности мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности (далее МФФГ):

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися). При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2019 году – 5 и 7 классов, в 2020 году – 6,8,9), но с ориентацией на концептуальные подходы (рамки) PISA-2021.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.

За период реализации проекта (2019-2020 годы) разработано более тысячи заданий по различным направлениям функциональной грамотности.

В перспективе:

Разработка учебно-методических материалов для адресной поддержки совершенствования функциональной грамотности:  для обучающихся, демонстрирующих низкий уровень функциональной грамотности

Разработка учебно-методических материалов для повышения уровня функциональной грамотности обучающихся, проявляющих интерес к инновационным областям деятельности

Разработка программы повышения квалификации педагогических работников по функциональной грамотности в режиме онлайн с учетом результатов диагностики их обучающихся.

Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования российской системы образования.

Все материалы, которые разработаны и будут в дальнейшем разработаны в ходе мониторинга формирования функциональной грамотности (например, учебно-методические материалы), после доработки по результатам апробации будут открыты для использования в учебном процессе и повышения квалификации учителей, также для дальнейших работ по мониторингу системы образования.

 

Локальные акты

Приказ №371 от 30.09.2022 г. «Об утверждении плана мероприятий ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат», направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2022-2023 учебный год»  ep

 

Ресурсы по функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

 

 

НЕДЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Приказ от 29.10.2021 года № 397 "О проведении недель функциональной грамотности с обучающимися"  ep

Приложение №1 к приказу №397 от 29.10. 2021 "План проведения недели математической и финансовой грамотности"

 

 

НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

(15.11.2021 г. - 19.11.2021 г.)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Мониторинг уровня математической грамотности в 9 классе

Мониторинг уровня математической грамотности в 8 классе

Математический калейдоскоп «Задачи на движение», 5 класс

 

ФИНАНСОВАЯ  ГРАМОТНОСТЬ

Мониторинг уровня финансовой грамотности в 8, 9 классах

 

Тематическая выставка «Библиотека в  помощь начинающему финансисту»

  

 

 

 

НЕДЕЛЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ  ГРАМОТНОСТИ И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

(08.11.2021 г. - 12.11.2021 г.)

 

Конкурс «Закладка для любимой книги» (3 класс)

 

Конкурс рисунков «Моя любимая книга» (2 класс)

  

  

 

 

 

Классный час «Сохранить природу – сохранить жизнь» (6 класс)

 

 

 

Мониторинг читательской грамотности (9 класс)

 

 

Библиотечный урок-дискуссия «Быть грамотным - это модно?» (7, 8 классы)

 

 

Обучающий семинар с руководителями недель функциональной грамотности

 

 

Материалы

© 2023. ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат». Все права защищены.
Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных.