Урок цифры «Искусственный интеллект и машинное обучение» акцентирует внимание школьников на самом обсуждаемом и перспективном направлении развития ИТ-области в XXI веке.
Для справки: Искусственный интеллект (ИИ) — способность интеллектуальных машин выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Также этим термином обозначают науку и технологию создания интеллектуальных машин. Впервые это определение было дано американским информатиком Джоном Маккарти в 1956 году. Определение Маккарти появилось позже, чем само научное направление.
Существуют различные подходы к определению этого многогранного термина. С одной стороны, это свойство интеллектуальных систем, их способность решать сложные задачи, с другой - область научного знания, изучающая принципы и способы функционирования интеллектуальных систем.
Для справки: Сегодня эта научная сфера и область разработки высокоинтеллектуальных технологий определена в качестве приоритетного направления развития Российской Федерации. Указом Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации” утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года.
Основной целью тематического урока «Искусственный интеллект и машинное обучение» в рамках просветительской акции «Урок цифры» является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).
24 сентября 2020 года учитель информатики Калачиков А.В. провел тематический урок «Искусственный интеллект и машинное обучение» с обучающимися 7 и 10 класса. В ходе проведения урока, обучающиеся познакомились с понятием «искусственный интеллект» и на примере игрового тренажера Урока цифры им предстояло попробовать себя в роли специалистов по машинному обучению, создав собственную модель (обучения беспилотного автомобиля), применив её в игровых ситуациях.